160000 г.Вологда, ул.Пушкинская 52, оф. 108

Сопровождение проверок государственных органов

Ежегодно на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации размещается информация о плановых проверках всех органов контроля и надзора, которые могут посетить юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С информацией о плановых проверках можно ознакомиться в сети интернет по следующей ссылке http://plan.genproc.gov.ru

На сайте организованна удобная система поиска. Для того, чтобы узнать включена ли компания в план проверок, достаточно ввести ИНН компании и регион ее регистрации. Полученная информация будет содержать указание на дату и сроки проверки, наименование органа государственного контроля и цель проводимой проверки.

О проведении внеплановой проверки можно узнать за 24 часа до начала проверки в форме электронного сообщения и/или факсимильного, а также в иной форме, которая будет в данном случае государственным органов расценена как «доступная». 

В период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года действует режим «надзорных каникул» для предприятий малого бизнеса. Данный режим освобождает только от плановых проверок (но не от налоговых) и только субъекты малого предпринимательства, но не всех. Надзорные каникулы не касаются лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубые нарушения в предыдущие три года, также каникулы не касаются: 

  • предприятий медицинской сферы
  • предприятий образовательной сферы
  • предприятий социальной сферы
  • предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности (пожарный и промышленный надзор)
  • предприятий, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности
  • предприятий, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории (экологический)
  • сферы обеспечения радиационной безопасности
  • сферы обеспечения защиты государственной тайны
  • управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (лицензионный контроль)
  • аудиторских организаций
  • сферы использования атомной энергии

Юридическая помощь при проверках включает:

  • анализ законности и обоснованности проверки;
  • анализ требований проверяющего органа;
  • консультативную помощь и практические рекомендации руководству и персоналу проверяемой организации;
  • разъяснение прав, обязанностей и полномочий проверяющего органа;
  • минимизацию рисков наступления негативных последствий, путем разработки и внедрения необходимых для ведения в организации документов;
  • урегулирование конфликта;
  • фиксирование и обжалование неправомерных действий проверяющего органа;
  • подготовка возражений на акт проверки (предписания).
Свернуть вкладку
10 дней от 10 000 рублей Разработка документов, необходимых для успешного прохождения проверки.
10 дней от 15 000 рублей Систематизация и приведение в соответствие с законодательством документов, имеющихся в наличии.

Надзор за соблюдением требований законодательства РФ в области обработки персональных данных (ПДн).

Любая компания является оператором персональных данных, так как к категории персональных данных относится любая информация, относящаяся к физическому лицу от Ф.И.О. до размера доходов.

Обязанностью каждого оператора ПДн является разработка и внедрение мер защиты ПДн, а именно разработка организационно-распорядительных документов, регламентирующих весь процесс получения, хранения, передачи и защиты ПДн.

Локальные нормативные акты. 

  • приказ о назначении ответственных за обеспечение безопасности ПДн;
  • положение о порядке обработки ПДн;
  • положение об организации доступа в помещения, где осуществляется обработка ПДн;
  • приказ об утверждении мест хранения материальных носителей, предназначенных для хранения информации, составляющей ПДн;
  • регламент взаимодействия с субъектами ПДн;
  • регламенты взаимодействия при передаче ПДн третьим лицам;
  • план внутренних проверок обеспечения информационной защиты;
  • должностные инструкции лиц, осуществляющих обработку ПДн и имеющих к ним доступ;
  • инструкции о порядке учета, хранения и уничтожения носителей информации, составляющей ПДн, и др.

Официального перечня инструкций законодательством не предусмотрено, но любая работа сотрудников компании с ПДн должна быть регламентирована. Например, отдел по работе с персоналом должен иметь специальную инструкцию по хранению личных дел сотрудников, а для работников call-центра разрабатываются специальные соглашения о неразглашении какой-либо конфиденциальной информации и т. п. Подобные инструкции и регламенты могут иметь форму как самостоятельных документов, так и пунктов (или разделов), включенных в иные документы (например, в должностные инструкции).

Журналы учета. 

Отдельной группой обязательных внутренних документов являются журналы (реестры, книги) учета носителей ПДн, обращений субъектов ПДн и учета посетителей. Требования к их ведению установлены постановлением Правительства РФ от 15.09.08 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» (далее – положение № 687). Эти журналы могут вестись как в бумажном, так и в электронном виде. В случае ведения журнала в электронном виде в конце установленного периода его следует распечатать, пронумеровать, сброшюровать, скрепить печатью и завизировать у сотрудника, ответственного за ведение журнала.

Иные типовые формы. 

Кроме того, компании потребуется набор документов, которые регламентируют отношения с субъектами ПДн. Одной из первых в этом списке по степени важности можно обозначить форму письменного согласия субъекта на обработку ПДн для случаев, когда обработка требует обязательного согласия субъекта (ч. 1 ст. 9 закона №152-ФЗ). 

Свернуть вкладку
10 дней от 10 000 рублей Разработка документов, необходимых для успешного прохождения проверки.
10 дней от 15 000 рублей Систематизация и приведение в соответствие с законодательством документов, имеющихся в наличии.

Надзор за соблюдением требований трудового законодательства РФ и законодательства об охране труда.

Предмет проверки:

Оплата труда.

Надзор за соблюдением работодателями главы 21 Трудового кодекса, в частности статей 135 (порядок установления заработной платы), 136 (порядок и сроки выплаты зарплаты), 137 (ограничение удержаний из зарплаты), 140 (сроки расчета при увольнении), 151 (оплата труда при совмещении профессий или должностей, увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника), 152 (оплата сверхурочной работы), 153 (оплата труда в выходные и праздничные дни), а также статьи 236 (проценты за задержку выплат, причитающихся работнику).

Трудовой договор.

Контроль за соблюдением всех положений раздела III Трудового кодекса, посвященного трудовому договору, а также некоторых смежных положений, связанных с конкретными основаниями расторжения трудовых договоров. В частности, о порядке применения дисциплинарных взысканий, если работника увольняют по инициативе компании за грубое нарушение трудовых обязанностей либо неоднократное неисполнение трудовых обязанностей. Кроме того, детально проверяют соблюдение Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225.

Время труда и отдыха.

Соблюдение положений разделов IV («Рабочее время») и V («Время отдыха») ТК РФ, Правил об очередных и дополнительных отпусках (утв. НКТ СССР 30.04.30 № 169), а также положений законодательства о продолжительности ежегодного отпуска и дополнительных отпусках отдельных категорий работников (в частности, ст. 23 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). Кроме того, правильность ведения унифицированных форм учета рабочего времени и его оплаты, утв. постановлением Госкомстата от 05.01.04 № 1 (табели учета рабочего времени № Т-12 и Т-13).

Обучение и инструктирование работников по охране труда.

Соблюдение положений статьи 225 Трудового кодекса, Порядка организации обучения и проверки знаний (установлен совместным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29), требований к процессу организации обучения и его оформлению, установленных в ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда» (утвержден постановлением Госстандарта СССР от 05.11.90 № 2797), а также в отраслевых правилах по охране труда и межотраслевых правилах охраны труда при проведении конкретных видов работ (например, в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. постановлением Минтруда России от 05.01.01 № 3 и приказом Минэнергетики России от 27.12.2000 № 163). Кроме того, проверка соблюдения требования по проведению обязательного обучения работников мерам пожарной безопасности (ст. 25 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 7 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.03 № 313, приложение к приказу МЧС России от 12.12.07 № 645).

Локальные нормативные акты.

  • Инструкции по охране труда для всех должностей;
  • Программы вводного и первичного и повторного инструктажа;
  • Перечень профессий и должностей, освобожденных от первичного и повторного инструктажа;
  • Перечень работ и профессий, по которым проводится обучение, порядок, форма, продолжительность и периодичность обучения и порядок проверки знаний требований охраны труда и т.д.;
  • Журналы проведения инструктажей;
  • Состав комиссии по проверке знаний по безопасности труда.

Условия труда (обеспечение работников средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты).

Соблюдение требований статьи 221 Трудового кодекса, обязывающей работодателей бесплатно обеспечивать работников сертифицированными спецодеждой, специальной обувью, другими СИЗ, а также смывающими и (или) обезвреживающими средствами на работах с вредными или опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Порядок выдачи СИЗ, пользования ими, а также ответственность и организация контроля за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты установлены в межотраслевых правилах, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.09 № 290н. Кроме того, существует целый ряд приказов Минздравсоцразвития России (Минтруда России), устанавливающих типовые отраслевые и межотраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты. Например, типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи СИЗ работникам торговли утверждены приказом Минтруда от 29.12.97 № 68, работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах, – приказом Минздравсоцразвития России от 16.07.07 № 477. 

Специальная оценка условий труда.

С 2014 года обязательным условием трудового договора стало условие о гарантиях и компенсациях за работу с вредными или опасными условиями труда с указанием характеристик условий труда на рабочем месте (ст. 57 ТК РФ).

Специальную оценку нужно проводить для всех рабочих мест, в том числе и офисных. Исключение предусмотрено только в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и лиц, работающих у физического лица (ч. 3 ст. 3 закона № 426-ФЗ). Оценку офисных рабочих мест можно проводить по упрощенной системе: то есть независимая компания проведет идентификацию вредных или опасных факторов, укажет, что таких факторов не найдено, и тогда компании останется только подать декларацию в трудовую инспекцию (ч. 1 ст. 11 закона № 426-ФЗ). Никакие дополнительные измерения на этих рабочих местах проводить не придется.

Оценку нужно будет провести, когда истекут пять лет после завершения аттестации рабочих мест, за исключением особых ситуаций, когда компания обязана организовать внеплановую оценку (ч. 4 ст. 27 закона № 426-ФЗ). Если же компания пока вообще не проводила аттестацию рабочих мест, то ей необходимо оценить условия труда не позднее 31 декабря 2018 года (п. 3 ч. 6 ст. 10 закона № 426-ФЗ). Сделать это можно поэтапно, то есть не обязательно оценивать условия труда сразу всех работников: например, можно начать с производственного отдела, а позднее заняться остальными (ч. 6 ст. 27 закона № 426-ФЗ). 

Свернуть вкладку
10 дней от 10 000 рублей Разработка документов, необходимых для успешного прохождения проверки.
10 дней от 15 000 рублей Систематизация и приведение в соответствие с законодательством документов, имеющихся в наличии.

Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности.

Локальные акты:

  • Приказ о мероприятиях по пожарной безопасности;
  • Приказ о назначении ответственных лиц;
  • Программа инструктажа сотрудников;
  • Обязательно наличие следующих документов и средств: 
  • План здания и вывешенные обычно на стенах планы эвакуации людей в случае пожара (наличие журнала отработки плана эвакуации);
  • План мероприятий по предписаниям, где указаны меры по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок;
  • Система оповещения людей о возгорании, если в здании на одном этаже находится более 10 человек;
  • Наличие и исправность систем автоматической пожарной сигнализации и противопожарной защиты;
  • Наличие в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
  • Журнал осмотра помещений ответственным лицом перед закрытием предприятия;
  • Инструкции по пожарной безопасности и действиям в случае пожара, если на этаже находится более 50-ти человек;
  • Журнал инструктажа о мерах противопожарной безопасности;
  • Огнетушители с бирками, на которых указан срок годности;
  • Внутренние пожарные краны, их укомплектованность рукавами и наконечниками;
  • Эвакуационные выходы со светящимися табло («ВЫХОД») белого цвета на зеленом фоне;
  • Акт об обработке огнезащитным составом деревянных конструкций, панелей, стеллажей и т.п.;
  • Состояние путей эвакуации (наличие глухих решеток на оконных и дверных проемах, места хранения ключей от запасных выходов);
  • Техническое состояние электросетей (замки на электрощитах, договор на обслуживание электросетей, состояние электропроводки и т.д.);
  • Таблички с фамилией ответственного за пожарную безопасность и номером телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану;
  • При наличии противопожарных дверей – сертификат на них;
  • Также для успешного прохождения проверки соблюдения требований пожарной безопасности обратите внимание и на то, чтобы: 
  • Двери на путях эвакуации могли открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется документами по пожарной безопасности; 
  • Рядом с оборудованием, имеющим повышенную пожарную опасность, были вывешены стандартные знаки безопасности;
  • Находились постоянно свободными дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для пожаротушения (в зимний период не забудьте об очистке их от снега).
Свернуть вкладку
10 дней от 10 000 рублей Разработка документов, необходимых для успешного прохождения проверки.
10 дней от 15 000 рублей Систематизация и приведение в соответствие с законодательством документов, имеющихся в наличии.

Надзор за соблюдением обязательств в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. 

Проверка медицинских организаций.

  1. Вывеска с указанием наименования, адреса предприятия, режима работы;
  2. Наличие информационного стенда заполненного в соответствии с установленными требованиями для медицинских организаций;
  3. Прайс на платные услуги с фиксированными ценами;
  4. Образец договора оказания платных медицинских услуг с приложением согласий на обработку персональных данных и на медицинское вмешательство, разработанные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»;
  5. Подтверждение приема оплаты за оказываемые услуги;
  6. Медицинские книжки установленного образца с подтверждением прохождения работниками организации периодических медицинских осмотров (обследований) и сведениями о прививках;
  7. Договоры с обсуживающими организациями (на вывоз ТБО, медицинских отходов, стирку белья, на утилизацию люминесцентных ламп, на дератизацию и дезинсекцию);
  8. Схема обращения с медицинскими отходами;
  9. Журналы: здоровья, учета инфекционных заболеваний, учета санитарно-просветительной работы, проверок медицинского оборудования, контроля работы стерилизаторов, учета постановки проб на качество предстерилизационной обработки, учета проверок и др.;
  10. Свидетельства об обучении автоклаверов и договор на техническое обслуживание стерилизаторов;
  11. Графики и журналы текущих и генеральных уборок, журналы учета работы бактерицидных облучателей, паспорта бактерицидных облучателей, сертификаты соответствия на дезинфицирующие средства, антисептики и упаковочные материалы для сохранения стерильности;
  12. Программа производственного контроля и подтверждение ее реализации (протоколы лабораторных исследований);
  13. Подтверждение наличия сайта в сети интернет;
  14. Подтверждение соблюдения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (размещение знаков о запрете курения с соблюдением порядка размещения);
  15. Книга отзывов и предложений.

Проверка образовательных организаций.

  1. Вывеска с указанием наименования, адреса предприятия, режима работы;
  2. Наличие информационного стенда заполненного в соответствии с установленными требованиями для образовательных организаций;
  3. Подтверждение приема оплаты за оказываемые услуги;
  4. Сведения о работниках организации;
  5. Медицинские книжки установленного образца с подтверждением прохождения работниками организации периодических медицинских осмотров (обследований) и сведениями о прививках и о прохождении гигиенической подготовки и  – при обучении детей;
  6. Договоры с обсуживающими организациями (на вывоз ТБО, на утилизацию люминесцентных ламп, на дератизацию и дезинсекцию);
  7. Образовательные программы;
  8. Графики и журналы текущих и генеральных уборок, журналы учета работы бактерицидных облучателей, паспорта бактерицидных облучателей, сертификаты соответствия на дезинфицирующие средства, антисептики и упаковочные материалы для сохранения стерильности;
  9. Программа производственного контроля и подтверждение ее реализации (протоколы лабораторных исследований);
  10. Подтверждение наличия сайта в сети интернет;
  11. Подтверждение соблюдения законодательства в сфере охраны здоровья обучающихся: 
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, режима учебных занятий и пр.;
    • профилактика и запрещение курения и многое другое.
  12. Книга отзывов и предложений;
  13. Журнал учета проверок.

Проверка организаций общественного питания.

  1. Вывеска с указанием наименования, адреса предприятия, режима работы;
  2. Наличие информационного стенда заполненного в соответствии с установленными требованиями для организаций общественного питания;
  3. Наличие уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности;
  4. Программа производственного контроля, ее выполнение, ведение  журналов (наличие договора с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторных исследований и инструментальных измерений);
  5. Санитарно-техническое состояние помещений (производственных, подсобных, зала для посетителей), холодильного, торгово-технологического оборудования, наличие резервного горячего водоснабжения.
  6. Соблюдение условий поточности технологических процессов (отсутствие встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, чистой и грязной посуды, персонала и посетителей);
  7. Соответствие набора и площадей помещений мощности предприятия; соответствие ассортимента реализуемой продукции существующим возможностям, набору помещений, и наличию холодильного оборудования предприятия; оснащение организации технологическим оборудованием, инвентарем, кухонной и столовой (в т.ч. одноразовой) посудой;
  8. Наличие и использование раздельного технологического оборудования, а в универсальных машинах - сменных механизмов для измельчения сырых и прошедших тепловую обработку пищевых продуктов, а также для сырых полуфабрикатов и кулинарных полуфабрикатов высокой степени готовности;
  9. Наличие бактерицидных ламп в цехах (участках) для приготовления холодных блюд;
  10. Наличие условий для сбора мусора и пищевых отходов (бачки для сбора пищевых отходов в производственных помещениях, холодильная камера для хранения пищевых отходов, мусоросборные контейнеры). Договор на вывоз мусора и пищевых отходов;
  11. Дезинфекционный режим предприятия (используемые дезинфицирующие, моющие средства, график проведения санитарных дней);
  12. Наличие помещений для хранения и обработки уборочного инвентаря; условия хранения уборочного инвентаря для санитарных узлов, наличие сигнальной маркировки;
  13. Соблюдение требований по проведению мероприятий по дезинсекции и дератизации помещений (периодичность, дата последней обработки);
  14. Наличие гардероба (вешалок), сан. узлов и раковин для мытья рук для посетителей (наличие мыла, туалетной бумаги и др.);
  15. Соблюдение требований по приемке продукции и осуществление входного контроля; соблюдение условий и сроков хранения пищевых продуктов (соблюдение условий для дефростации замороженной продукции);
  16. Наличие измерительных приборов для осуществления контроля за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов;
  17. Наличие на предприятии журнала органолептической оценки качества блюд и кулинарных изделий; правильность заполнения.
  18. Наличие наглядной, доступной и достоверной информации для потребителей об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора; соответствие цен в меню, указанным в кассовом чеке;
  19. Наличие личных медицинских книжек у работников, своевременность прохождения периодических медицинских осмотров;
  20. Организация централизованной стирки санитарной одежды;
  21. Наличие аптечки для оказания первой медицинской помощи;
  22. Соблюдение требований законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака: наличие знака, отсутствие пепельниц, запрет курения на летней площадке, запрет рекламы и стимулирование продажи табака;
  23. Журнал учета проверок.
Свернуть вкладку
10 дней от 10 000 рублей Разработка документов, необходимых для успешного прохождения проверки.
10 дней от 15 000 рублей Систематизация и приведение в соответствие с законодательством документов, имеющихся в наличии.

Контроль за качеством и безопасностью медицинской деятельности в медицинской организации.

  1. Лицензия на осуществление медицинской деятельности;
  2. Нормативный акт, регламентирующий внедрение стандартов оказания медицинской помощи в данном учреждении;
  3. Нормативные документы, регламентирующие объем помощи, в соответствии с региональной программой государственных гарантий (доступность на стендах для пациентов), порядок госпитализации (для стационарных учреждений), стандарты оказания медицинской помощи;
  4. Правоустанавливающие документы (Положение (Устав), свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  5. Свидетельство регистрации права на здание (помещение);
  6. Приказ о назначении руководителя медицинской организации, главного врача;
  7. Нормативные документы медицинской организации, регулирующие внутренний контроль качества оказания медицинской помощи;
  8. Документы, регламентирующие работы врачебной комиссии;
  9. Штатное расписание; сведения об укомплектованности физическими лицами, занятость;
  10. Трудовые договоры, должностные инструкции, документы о профессиональном образовании руководителя, медицинского персонала;
  11. Первичная медицинская документация (амбулаторные карты, истории болезни выборочно);
  12. Документы, регламентирующие работу с обращениями граждан; материалы рассмотрения обращений граждан (выборочно);
  13. Приходно-расходные накладные на лекарственные препараты для медицинского назначения;
  14. Документы, подтверждающие уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения;
  15. Акты по списанию лекарственных препаратов для медицинского применения;
  16. Оборотная ведомость по основным средствам (перечень оборудования, имеющегося на балансе организации или находящегося в пользовании на другом законном основании);
  17. Документы, подтверждающие принадлежность учреждению медицинского оборудования на праве собственности или ином законном основании;
  18. Регистрационные удостоверения на медицинские изделия;
  19. Договоры с организациями на утилизацию медицинских изделий;
  20. Документы, подтверждающие утилизацию медицинских изделий;
  21. Документы по техническому обслуживанию медицинской техники;
  22. Документы по поверке используемых и хранящихся средств измерения;
  23. Журнал учета проверок.
Свернуть вкладку

1. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов,предоставляемая субъектами малого и среднего предпринимательства 

Согласно пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года  № 89-ФЗ  " Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны представить отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (в соответствии с пунктом 3 этой же статьи 18 они не обязаны разрабатывать Проект нормативов образования опасных отходов).

В соответствии с Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»:

  • отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом;
  • отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора. 

2. Инвентаризация отходов производства и потребления, паспорта на отходы I-IV классов опасности 

Необходимость разработки и согласования паспортов для отходов I-IV класса опасности регламентирована статьей 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов утвержден приказом Ростехнадзора от 15 августа 2007 г. № 570. 

3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)поквартально 

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) является платным.

Плата за НВОС представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации.

Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.

Форма расчета платы за НВОС регламентируется приказом от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Плата за негативное воздействие на окружающую среду должна вноситься всеми юридическими лицами ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4. Отчет 2-ТП отходы 

В соответствии с Приказом Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.11.2011 г № 828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации» (с изм. от 20.112012г. Приказом за №622) все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение), вне зависимости от объема годового образования отходов до 01 февраля после отчетного периода должны предоставлять в территориальный орган Росприроднадзора информацию по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы).

5. Журнал движения отходов по 721 приказу 

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ предприятие обязано вести первичный учет образования отходов по форме представленной в Приказе Министерства природных ресурсов РФ от 01.09.2011 №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». 

6. Обучение работника на право обращения отходами 1-4 класса опасности. 

По закону, все юридические лица и предприниматели, обязаны назначить из числа своих сотрудников лиц, ответственных за обращение с отходами на предприятии. Эта деятельность связана с ведением статистики и отчетности об отходах, разделением их по видам, работа по обезвреживанию, складированию  и утилизации. 

Свернуть вкладку

 

Задать вопрос